?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Обратилась как-то ко мне недавно одна клиентка. Дальнейшее изложено с ее позволения, безусловно.

Проблема - классическая: никак не могут ни сойтись, ни разойтись с одним товарищем, уже несколько лет, все нервы сгорели до конца. Женщина она при этом - очень красивая. Мужиков, говорит, штабелями укладывала в свое время, причем - левой ногой, и, глядя на нее, я ей верю. Не девочка уже, в разуме, возраст зрелый. Да и опыт имеется - замуж уже сходила. Ан вот вдруг все равно получилась такая вот грустная история.

Ну, начинаем разбираться в причинах - клиентка плетет, как и полагается, дикую романтическую ересь. Типа как вот про родство душ, любовь с первого взгляда, и за рамки этих штампов совершенно не собирается выходить.
Ну, кручу тему дальше. Расспрашиваю, уточняю, проверяю, выясняю, моделирую, перепроверяю, и снова расспрашиваю, и снова выясняю, упрямо продвигаюсь глубже - в общем, все как обычно, обычный рабочий процесс.
И вот постепенно, слово за слово, проявляется из всего этого очень трогательная такая история... Даже привычный к жизни вокруг терапевт от этой истории проникся :)

В общем, живет себе ребенок, живет, растет помаленечку, и вот доживает однажды до того дня, когда пора идти в садик. Ну и отводят ребенка.
Очень многим детям попервоначалу грустно и неуютно в садике, как-то не по-родному. Но вот эту вот торкнуло вдруг сильно.
Видимо, было что-то там раньше, до этого еще момента, что послужило тому причиной. Но - об этом уже скорее всего никто никогда не узнает. Разве что под гипнозом :)

Короче, она ни с кем там не разговаривала. Вообще. Очень долго.
Все это время она стояла у окна и смотрела в окно, на дорожку. По которой должна была придти мама и забрать ее домой. И мало-помалу объедала цветок, который стоял рядом с ней на подоконнике. Листики с этого цветка. Говорит: до сих пор помню вкус тех листиков, кисленькие такие они были.
Мама приходила и забирала. Но лишь для того, чтобы на время отвести ее домой, а потом снова отправить к этим ненужным чужим людям. С которыми непонятно, зачем и о чем говорить... Да и вообще общаться.

И 2-летний ребенок, конечно, пытался как мог, по-свому, по-детски понять, осилить: как же так? Почему вот так? И за что? Почему и за что любимые, важные и нужные люди с ней так поступили: отвели куда-то, к каким-то чужим и ненужным, да тут и оставили?
Видимо, ненужная я, понимал 2-летний ребенок...
Наверное, я плохая какая-то девочка, понимала она, как могла... Вот и не нужна. Вот и отвели. Вот и оставили.

Глядя на такую картину маслом, мама начала уже думать о том, чтоб увольняться с работы и забирать ребенка домой. Но не понадобилось.
Через месяц в садике появилась новенькая. Девочка-инвалид, которая практически не могла ходить.
Вот с ней-то она и подружилась. Новенькая, понятно, была тоже низкоранговым изгоем, в ней она увидела родственную душу, подобие себе. Говорит, было очень жалко. И огромная нежность у меня к ней была.
Вот они и дружили, и не пришлось маме увольняться.

И вот слушаю я все это, слушаю. Припоминаю то, что клиентка до этого рассказывала про замороченные отношения с этим мужчиной. Припоминаю прочее, что она говорила о всяких разных отношениях с людьми - например, то, что обычно она не очень общительна и предпочитает сидеть дома. Но время от времени накрывает ощущением одиночества и никому не нужности, и тогда она идет к людям. Но надолго не хватает: спустя довольно короткое время становится как-то тяжело поддерживать разговор... как-то скучно, как клиентка для себя это оформляет... как-то непонятно, зачем вообще об этом всем говорить, о чем они в данный момент беседуют... Я спрашиваю: "А для чего, многоуважаемая, люди вообще общаются - о погоде и прочем подобном?". "А кто их знает", - отвечает клиентка. И снова она уходит домой. Припоминаю и всякое прочее, что она успела рассказать, но не буду вдаваться в детали, да и не все детали следует озвучивать публично...

И в общем, вдруг картинка складывается.
И спрашиваю осторожно: скажите, а вот этот мужчина, с которым у вас ни туды и ни сюды - он, может быть, каким-то образом когда-то, скорее всего, в начале еще вашего знакомства, показал Вам, может быть, совершенно случайно, что ему трудно в этой жизни приходилось?
Клиентка отвечает: а, да, как же. Были у него проблемы в жизни, еще те, но - молодец, справился. Да он однажды мне прямо сказал, что он душевный инвалид в силу тех проблем.

Понятно.
И говорю я ей: Вы ведь уже 30 лет стоите у того окошка. Как встали когда-то. Так и стоите. Годы идут, идут... Уже 30 лет прошло. А Вы все стоите там, у того окна. Ненужная хорошим, важным людям Девочка-Никто. Обгрызая цветок. И вокруг все так же чужие люди, с которыми непонятно, зачем и о чем. Но мама же придет рано или поздно?..
И вот в лице этого мужчины Вы, наконец, снова встретили ту подружку. Одной-то стоять и цветочек кушать хреново.
И теперь если он не дай боже уйдет - Вы поймете, что даже эта подружка, и та ушла. И это не дай боже: даже ей Вы оказались не нужны.
Ведь мама, похоже, так и не придет однажды забрать ребенка домой навсегда.

Вот такая вот грустная и трогательная история о том, как можно 30 лет простоять у окошка.
Ниче. Прорвемся :) И не таких от окошка отводили за руку :)"
взято здесь

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
shonny_scorpion
Nov. 26th, 2013 03:46 pm (UTC)
ну и грусть грустная(((((
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 12:32 am (UTC)
ну.. жизнь. Важно такую грусть увидеть, чтоб выход найти
senkinamama
Nov. 26th, 2013 03:46 pm (UTC)
Да уж, история. Я вот, кстати, только недавно избавилась от этого чувства внутреннего одиночества, когда ты в любой компании чувствуешь себя лишним. Сенька резвился в детском городке, а меня накрыло и я проревелась. Думаю тоже из садика было, нас ведь вообще в год отдавали.
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 12:33 am (UTC)
Круто ты - "сама себе психотерапевт"!
senkinamama
Nov. 27th, 2013 06:04 am (UTC)
Даже у магии есть свой срок действия))
natagruzdeva
Nov. 26th, 2013 05:14 pm (UTC)
Грустно:-( очень:-(
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 12:34 am (UTC)
Главное, что человек увидел сценарий - теперь, значит, можно исправить, и самой себе стать тем самым взрослым.
antep_fistik
Nov. 26th, 2013 06:57 pm (UTC)
Мдаааа:-(((.
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 12:34 am (UTC)
ну вот
drygcheloveka
Nov. 26th, 2013 08:32 pm (UTC)
Для двухлетки очень уж подробные воспоминания: и о цветочке, и о девочке-подружке изгое...
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 12:35 am (UTC)
Вы удивлены? Многи помнят такие вещи.
У каждого свои.
Я такое некоторые ситуации помню до мелочей. Тут нне вопрос возраста, а вопрос влияния на психику ситуации
nathalyru
Nov. 27th, 2013 12:57 am (UTC)
Это, кажется, про меня. Хотя, я не представляю, что это спровоцировало, но очень похоже.
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 01:07 am (UTC)
Все мы на проекте не просто так собрались.

(ты не пропала ли)?
nathalyru
Nov. 27th, 2013 01:10 am (UTC)
У меня тут трудные дни. Я постараюсь сегодня ответить на все посты. Я еще не решила, смогу ли продолжать... Вообще, я плохо представляю, что мне сейчас делать. :(
smeshnaja_ja
Nov. 27th, 2013 01:17 am (UTC)
о, береги себя, дорогая!
В принципе на все почты не надо, просто думала о тебе, где ты и как, у тебя в жж про концерт видела
nathalyru
Nov. 27th, 2013 01:25 am (UTC)
У меня такие события, которых я совершенно не ждала: человек, которого я считала другом, оказался совсем не другом, учитывая, что я очень страдаю от изоляции в иммиграции, я очень тяжело перенесла это событие, и в силу определенного уровня рефлексии, я теперь мучаюсь, что не способна построить отношений, хотя, в этой ситуации дело было не в моей способности строить отношения... Мне все это очень тяжело, я устала, я не знаю, что делать и куда двигаться, все кажется бесполезным...
poputnyj_veter
Nov. 27th, 2013 09:33 am (UTC)
когда ожидания разбиваются - тяжело.
Как на счет искать и заводить новые простые знакомства? не ради открыть душу, а ради - просто общения?
nathalyru
Nov. 27th, 2013 06:38 pm (UTC)
Ты просто не представляешь изоляцию иммиграции. Я ПОСТОЯННО ищу новые знакомства, процент успеха крайне низкий. Но я встречаю хороших людей среди американцев, но мне необходимы друзья среди русских, и это была единственная близкая русская девочка тут.
smeshnaja_ja
Nov. 28th, 2013 04:16 am (UTC)
Я бы не сказала, что совсем не представляю, когда я переехала за 100 км от дома, то у меня тоже было не очень много общения.
nathalyru
Nov. 28th, 2013 04:24 am (UTC)
Но ты оставалась в родной культурной и языковой среде, в другой стране все это усиливается в разы, к сожалению.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

м
smeshnaja_ja
Анна, my_iny
Website

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com