?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Начали путешествие с Елизаветградского мужского монастыря. Там узнала что, как оказывается, наш город (до того как в советское время был переименован в Кировоград) назывался Елизаветградом никак не в честь царицы Елизаветы, как полагает большинство горожан, а в честь святой Елизаветы, жены Захария, и матери Иоанна-крестителя, того самого, который пришел перед Спасителем. Как нам поведала матушка, именно мощи Елизаветы были заложены при возведении Елизаветградской крепости (с которой город, собственно и начался), и в честь нее и присвоено название.
За нас прочитали, как положено небольшую службу, и в автобус прошествовал батюшка Исайя, и матушки вместе с ним. И тут и началось мое знакомство с батюшками, каковыми они должны быть ) – «Меня зовут батюшка Исайя; нас двое; Иса-и-я» - подразумевалось, что сзади него идет послушник, и параллельно он объясняет свое имя для тех, кто в танке. Но с этой одесской заморочкой в разговорах сталкивались мы часто )))

Поехали..
Утром в 5 приехали в Черниговский верховный Храм. Зашли. Холодно, зябко, даже количество исцеляющих икон не произвело впечатление в этом мраке и холоде.. Наши практикующие быстренько, как воробышки, поусаживались на скамьях под иконами, с Учителями значит общаться. Я не села. Мне, извините в пятую точку было дюже холодно, и не улыбалось отморозить. Но тут отцы храма, увидев такую большую группу паломников, открыли нам мощи – в храме две гробницы: святителя Феодосия и преподобного Лаврения, которые жили не так давно, но им уже присвоено звание святых. Конечно, когда мощи открыли, ощущения качественно изменились. Когда прикладываешься к мощам, ощущения - непередаваемые, отходить не хочется, очень хорошо. Потом нам открыли усыпальницу, - место, где изначально хоронят монахов, до срока, пока не открывают мощи (неразложившееся тело святого. Не раскладывается оно, т.к. при высоком духовном уровне физическая оболочка качественно, на уровне ДНК меняется, и чем выше уровень, тем уникальнее тело).
63,29 КБ
Потом поехали в Черниговский Елецкий свято-успенский женский монастырь – небольшой, но удивительно красивый – как снаружи, так и внутри. Там есть иконы в левом углу – св.Николай Чудотворец, Свято-Троицкая Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Замечательные. К иконе св.Николая как лбом приникла – отходить не хочется. Утренняя служба как раз закончилась, батюшка причащал послушниц. Первую подвели схимницу. Это удивительно.. не знаю почему, но удивительно – видеть так близко человека постриженного в схиму. Она уже неземная какая-то.
77,62 КБ
71,29 КБ
Далее была Рыхловская пустынь – Свято-Николаевский Пустынно-Рыхловский монастырь - самое сильное место, хоть и самый маленький на данный момент монастырь, что ютится в кирпичных руинах некогда великого храма.
74,43 КБ
83,69 КБ
Батюшка иеромонах Серафим покорил сразу всех и без исключения – такого веселого, юморного, жизнерадостного священника я еще ни-ког-да не встречала в своей жизни! Нас встретили колокольным звоном, он был искренне рад принять всех, с радостью, и удивительно тонким юмором поведал нам историю Рыхлинского мужского монастыря, и огромные усилия, что прикладывают сейчас монахи, что вернуть силу этому месту. По преданию, когда-то в чаще леса появился образ св.Николая-чудотворца, и сколько его не пытались отнести домой, наутро он опять оказывался на клене. Так, на этом месте и возвели часовню, а позже монастырь. И сколько не было пожаров, неизменно – икона не сгорала. Советская власть закрыла храм и расстреляла монахов, но теперь уже очень старенькие бабулечки сносят в храм всю утварь, которую им, когда еще деточками были, отдавали монахи.
Потом, он всем разрешил по случаю Пасхи, звонить в колокола. Ну, радости «детворы» не было предела. Ес-сно так красиво как у батюшки не получилось, но этот тарарам доставил огромное удовольствие.
Странно смотреть с какой радостью живут люди, с какой благодатью, и в каких поистине сложных бытовых условиях – в кирпичных развалинах, сами отстраивая храм, обеспечивая себя едой, и еще и выполняя монастырский устав…
Рыхловский монастырь находится посредине леса. Вот в лес мы и отправились наконец пообедать. Ну обед, как обед. Но там таааакой лес.. такое озеро..
94,62 КБ
94,13 КБ
Спустились вниз на громкие крики – наши выпускали пар…

«Аня, кричи!» - слабый писк в ответ.. «Что ты пищишь, кричи говорю!» - писк, чуть посильнее.. )) «Да ты можешь заорать, выпусти это, подними снизу!!!!», Ага, и тут Аня заорала. Не своим голосом. На весь лес ))))) Супер! Чистит замечательно! )) и, оказывается я так умею! ))

Аа, Ну и дуб. Огромный, старый, 6 человек обхватит и еще зеленый.. Вот оно, Большое дерево..
102,83 КБ
Поднялись, построились, поехали дальше. Серафим, с озорной улыбкой – «А чего я, с вами поеду! :)». Собирались в дорогу во дворе монастыря, я забежала на секунду, и как на грех, без шали – только в джинсах. И тут, возле этим замечательных молодых людей, что посвятили свою жизнь Богу, я поняла, что не просто так женщине положено в храм в юбке ходить… я почувствовала себя голой ((( и виновной в том..

Ну и далее уж приехали к последнему месту, куда и путь держали - Спасо-Преображенский Новгород-Северский монастырь
38,54 КБ
Успели на окончание вечерней службы, да на колокольный звон – ну конечно, Серафим ведь до колокольни дошел :). Как я поняла он раньше прямо в колокольне келью имел. И пока все пошли за одеялами (у меня ж спальник), меня потянуло прям на колокольню – под колокола… - не знаю можно ли, только там вверху замечательно. Со временем совсем растворяешься в колокольном звоне, а потом уже он совсем другой.. и в тебе как-то по другому звучит.
Но это все не просто так… Что после этого начинается!!!.. Только потом понимаешь – как тебя чистит. Злющая стала, раздражительная. Я вообще когда домой уже ехала поняла, как сильно меня чистило в эту поездку. Золотая моя сестричка, все ей досталось.
Утром встали на утреннюю службу. В Храме мраморные плиты на полу, оооооочень холодно. Всю службу выстоять невозможно. Выходила отогревалась каждые полчаса.
Все равно служба была очень сильная.
Ну вот, потом товарищи пошли на экскурсию, а я – спать )))
Аа, нет еще был обед и ужин. Вернее ужин и обедня – Какая же только вкусная еда в монастыре!! Не передать.

Ну сама тоже немножко походила. р.Десна – красивая очень!
63,06 КБ
И домой.
56,76 КБ
85,10 КБ

Хороший опыт. Только утомительный очень. Но полезный.
Но на следующий такой ох, не скоро решусь ))

Люблю вас, и доброй ночи всем, кто дочитал до этого места.
72,26 КБ

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
antario
May. 12th, 2008 09:14 pm (UTC)
спасибо, родная, за рассказ. как с тобой проехалась по святым местам!!! очень живо и естественно все описала :)
сижу улыбаюсь, а в ушах прямо колокольный звон :) вспоминаю как первый раз Пасху "прочувствовала": стояла под храмом, слушала колокольный звон и казалось что так вечность могу простоять :)
умница, умница что поехала. и не удивительно что в такой поездке тебя так чистило. ну это и хорошо, так и должно быть
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 04:29 am (UTC)
:)
(Deleted comment)
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 04:28 am (UTC)
Это значит, что все подсознательные негативные "программы" из за которых ты обычно раздражаешься ,злишься, как-то отрицательно реагируешь - выходят все сразу, скопом.
Т.е. если обычно отслеживаешь свои реакции, осознаешь их, то здесь ничего не можешь поделать с крайне отрицательным состоянием какое-то время, и потом, когда чистка заканчивается, и ты оглядываешься назад, ты можешь ясным взглядом окинуть свое поведение и понимаешь, что происходило.
Раньше я не переживала подобного яркого опыта, только слышала или наблюдала у других.
mir_chi
May. 13th, 2008 06:44 am (UTC)
очень интересно, пасиб!
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 07:43 am (UTC)
ой, тебе спасибо! приятная оценка для меня :)
sh_iri
May. 13th, 2008 06:45 am (UTC)
А я вот так и не могу понять, почему женщине обязательно надо быть в юбке и не накрашенной... Правда, и в церковь не хожу регулярно, раз в год зайду свечку поставить и все :(
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 07:56 am (UTC)
ну смотри - ребята идут в церковь, это молодые сильные, красивые парни. Мужчины.
но они принимают монашество. Это порыв их души. Но они остаются людьми, человеками, мужчинами.
Стоит уважать их делание, и лишний раз не дергать их инстинкты, тем более что ты же идешь к богу.
Дело не в том чтоб "не краситстя, носить юбку", дело в уважении к этим людям.
sh_iri
May. 13th, 2008 10:26 am (UTC)
Согласна! (но юбки тоже бывают разные :)) Не, я понимаю, что идти в церковь с желанием понравиться кому-то, показать себя красивую - это, мягко говоря, совсем неправильно. Выпячивать свои достоинства не стоит, но я не могу понять саму позицию церкви, которая гласит, что нельзя заходить в церковь в брюках и с макияжем. А если вот, допустим, прибежала проститутка (вот какая есть) каяться. Ну мало ли что случилось, ну не об одежде она думает, ей душу лечить надо. Так что ж гнать ее?
Утрированный, конечно, пример, случаи бывают всякие. Но раз уж приняли монашество, то и нечего на прихожанок заглядываться и обвинять их в распутстве и желании соблазнить :)
Все в кучу собрала и сильно сгустила краски. Короче, да - уважать надо друг друга :) Всем.
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 10:38 am (UTC)
Обнимаю )
apoloniya
May. 13th, 2008 06:52 am (UTC)
СПАСИБО!!! Вот это да!!! Такой ЗАРЯД ты "в люди" выпустила :)
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 08:01 am (UTC)
Тебе СпасиБо!!!
я твои заряды все все читаю!, только комментировать не всегда есть что - совершенные они :)
Обнимаю с теплотой!
apoloniya
May. 13th, 2008 08:14 am (UTC)
ДА!!! И я тебя - обнимаю. Крепко-крепко!!! Потому как ты мне роднаЯ. А еще ты такая красивая)))))))))) Блин))))))))))))))))
Очень....
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 10:41 am (UTC)
СпасиБо!!! ))

apoloniya
May. 13th, 2008 11:07 am (UTC)
Это тебе СПАСИБО!!! за то, что ты есть... такая...
sneg_krugom
May. 13th, 2008 08:24 am (UTC)
Замечательно :)

позабавило разделение агнцев божьих по категориям...
интересно, ты сама в какую себя причислила??? :))
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 10:46 am (UTC)
Уж ты меня загнала в угол своим вопросом! )))) - как только ты умеешь))
Тогда пожалуй отнесу себя к цигунистам.
Православная из меня нерадивая, и рейки, скажем так, я занимаюсь меньше.
way_in_silence
May. 13th, 2008 10:50 am (UTC)
Красиво!
Здорово, что ты теперь больше умеешь и понимаешь, это невероятно здорово!
Я давненько уже не был в храмах, и тем более видел весёлых человеческих батюшек. Среди последних опытов это или в качестве туриста, или с семьёй - ни то, ни другое не устраивает меня и создаёт некоторую преграду, ну общеизвестные места - те вообще, там какое-то другое отношение к приходящим людям. Очень хороши старые храмы или уединённые(хоть в каком-то смысле) действующие. На майские тоже забрёл на колокольный звон, в белокаменные стены - атмосфера замечательная, люди правда так же "веселят" с их привычкой, а не чувстованием. Под колокольню не решился зайти на виду общества :(
Последняя чудесная икона Серафима Саровского вызвала ощущения - но больше их можно описать как сжимающие сердца, слёзы итп. Но тогда я ещё зелёный был, может и не так понял, а вообще недавно что-то объяснили.
Насчёт традиций-юбок ты в общем-то верно поняла, однако я так же считаю, что хорошие братия не столь к этому привязаны.
Схимница это здорово, я никогда не встречал, но уверен очень значительный человек.
А насчёт чистки - нас научили делать это в любом(ну почти) месте - два потока(один как в колокольне должен быть) рядом есть всегда. Я так думаю это тоже стоит делать достаточно часто, но не в привычке, а лучше сохранять сознание своей чистоты или загрязнённости. Если хорошее состояние быстро(и незаметно) портится окружением - то тут болезни только так могут начаться :( Или разрядка, требующая много сна.
Группа этот всё-таки хорошо, ты лучше себя пересиливай на такие случаи ;) Спасибо за рассказ!
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 11:35 am (UTC)
Спасибо за комментарий!
про юбки - я говорила про СВОИ ощущения, а никак не про монахов.
о каких потоках ты говоришь, мне неизвестно, ну т.е. я не знаю о таком.
Ощущения от иконы ты предельно правильно описал. да, так и есть.
а о храмах.. - будет тяга - в любом свое место найдешь! И батюшку!
way_in_silence
May. 13th, 2008 12:03 pm (UTC)
:) про юбки и макияж - тоже что и разговор выше, в этом вероятно был какой-то смысл(например косынки) в христианской религии и истории церкви, однако нынешняя форма(только для женщин) смешная. В русской традиции красотой любовались, а не очень-то прятали - опять же, войти мог любой-любая, а испытания у монахов и без того имеются. Я знаю, что про свои - но ты же других понимала. От делаемого тобой не убудет :)
Про потоки, ну раз цигун, тогда наверное небо и земля - нисходящий и восходящий. Нисходящие обычно есть в храмах примерно под центром купола, восходящие - под колокольнями. Ну то есть они много где есть, и у каждого человека в частности, но там их можно почувствовать. У нас нисходящий - это тёплый золотистый дождик из светло-золотого облачка над головой, восходящий - просто поток света снизу. Если интересно можно продолжить где-нибудь.
Икона - правильно то правильно, но точно есть и другие(с богородицей может) с другим ощущением радости и спокойствия. А первые это вроде как неправильные - их писали люди со сжатой анахатой, и точно так же они действуют.
угу, найду, если будет - спасибо за напутствие :)
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 04:11 pm (UTC)
Косынки женщинам в храме следует одевать, т.к. женщины - более хрупкие существа, и косынкой они прикрывают точку бай-хуэй, что на темечке, чтоб смягчить потом энергии.
Мужчины - более грубые, им и так можно.
(Это то, что я знаю)
way_in_silence
May. 13th, 2008 04:20 pm (UTC)
спасибо, не знал
gua_nyin
May. 13th, 2008 01:34 pm (UTC)
да,здорово
очень приятно было почитать:)
очень близок мне взгляд:),я правда никогда не была в подобном путешествии.прям захотелось проделать подобный путь.Первый раз в жизни захотелось.Пытаюсь я освоить и проникнуться православием,с трудом мне это даётся:),а тут такой прекрасный "свежий ветерок":).
Спасибо.
Я ведь и цигунист и рейки,тож:)
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 04:14 pm (UTC)
ООО, ну наши люди!!!
:*
runya_k
May. 13th, 2008 06:57 pm (UTC)
Очень живо описала, благостно там. Красивые фотки, и ты красивая, молодцы, что поехали!Хочу звонить в колокола! Но я бы такой тур не выдержала, мы ,улитки существа нееежные.
smeshnaja_ja
May. 13th, 2008 07:26 pm (UTC)
да уж :)))
а поехать можно думаю в Елизаветградский мужской - батюшка Исайа ведь там ))))
runya_k
May. 13th, 2008 08:35 pm (UTC)
Обязательно, ты уж меня вытащи, пожалуйста. А он не в городе находится?
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

м
smeshnaja_ja
Анна, my_iny
Website

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com